«Социальный педагог – соратник ребенка, и его педагогическое искусство состоит в том, чтобы не делать все за ребенка, а вовлечь его в деятельность. Социальный педагог помогает воспитаннику понять окружающий мир…»
Ю.В. Василькова.
Социальный педагог – это новый тип педагога. У него новое отношение к ребенку, новые отношения и ребенка к педагогу. Педагог признает ребенка как самостоятельную личность, способную иметь собственное мнение, анализирует процесс его формирования как социальный процесс, процесс развития его задатков и способностей. Социальный педагог решает все проблемы воспитанника, не совершая действия, которые могут причинить вред подопечному.
Одним из первых социальных педагогов в школе стала в 1996 году Аканова Роза Батухановна. Сейчас это легендарный и любимый всеми учениками и выпускниками педагог, организовавший лучшую систему социально-педагогического сопровождения детей не только в Мирнинском районе, что неоднократно признано на уровне Республики Саха (Якутия).
Вместе с ней непростые вопросы социальной защиты и сопровождения детей и семей, профилактики детских правонарушений вот уже более 20 лет решает Кравченко Наталья Юрьевна, выпускница школы и пропагандист здорового образа жизни (ЗОЖ) среди детей.
Результативность профилактической деятельности
Анализируя эффективность профилактической работы, можно положительные достижения: за последние пять лет все обучающиеся приступали к занятиям первого сентября, а также оперативное выявление причин пропусков и принятие мер по возвращению учащихся в школу. В целях профилактики правонарушений социальными педагогами проводятся общешкольные и городские мероприятия: операция «Подросток», акция «Помоги ребенку», «Правонарушений среди несовершеннолетних», «Вредные привычки: алкоголя, наркомании, токсикомании», «Жестокое обращение в семье и между несовершеннолетними» и т.д.
pdfПЛАН РАБОТЫ НА 2021 -2022 уч. год
http://sch19.ru/index.php/o-shkole/sotssluzhba#sigFreeIde5139e91c3
|
|